Лодовико Гросси да Виадана (Lodovico Grossi da Viadana)(как правило, Лодовико Виадана, хотя его фамилия была Гросси; ок.1560 - 02.05.1627) - итальянский композитор, педагог, монах-францисканец. Он был первым значимым композитором, широко использовавшим недавно разработанную методику генерал баса - один из методов, который определил конец эпохи Возрождения и начало эпохи Барокко в музыке.
Он родился в Виадане, город в провинции Мантуя. Лодовико был членом семьи Гросси, но взял фамилию Виадана по городу, где он родился и где вступил в орден монахов-францисканцев в 1588. Несмотря на отсутствие современных доказательств, он утверждал, что учился у Костансо Порта - венецианского композитора. В 1594 стал хормейстером кафедрального собора в Мантуе. В 1597 он отправился в Рим, но вернулся в Мантую в 1602 и стал хормейстером в соборе Св.Луки. Он сменил несколько должностей в различных соборах в Италии, в том числе "Конкордия" (недалеко от Венеции) и Фано, на восточном побережье Италии, где был капельмейстером с 1610 по 1612. В течение трех лет, 1614-1617, он служил в своём религиозном ордене, который охватывал всю большую территорию Северной и Центральной Италии. В 1623 он переехал в Буссето, а позже он работал в монастыре Св.Андрея в Гвальтьери, недалеко от Пармы, где умер в 1627.

Виадана играет важную роль в развитии техники генерал баса (баса континуо) в период раннего Барокко, его письменный метод известен как цифрованный бас. Хотя он не изобретатель цифрованног баса (долгое время ошибочно считалось, что он изобретатель), первые упоминания об этом методе находят ещё в 1597 - Виадана первым начал использовать его в своей известной коллекции духовной музыки «Сто церковных концертов» (Cento concerti ecclesiastici), опубликованной в Венеции в 1602. Последователь Виаданы - Агостино Агаццари в 1607 опубликовал трактат, описывающий, как интерпретировать новый цифрованный бас, хотя ясно, что к этому времени многие исполнители уже узнали новый метод, по крайней мере в самых прогрессивных музыкальных центрах Северной Италии.

Виадана сочинил огромное количество музыки, преимущественно церковной: мессы, псалмы, магнификаты, мотеты и плачи, а также есть две его книги светских канцоннет (одна для трёх, другая для четырёх голосов) и книга инструментальных симфоний, которые на самом деле больше похожи на типичные канцоны (в тот период терминология была свободной: что один композитор называл симфония, другой мог назвать фантазия, канцона, или ричеркар). Ограниченное количество светской музыки объясняется членством в строгом религиозном ордене.

Его ранняя музыка выполнена в стиле Возрождения, строго полифоническая а капелла со сбалансированными голосами, но после 1602 он пишет в стиле раннего Барокко, с частыми согласованными пассажами и всегда с бассо континуо. В более поздних работах он использует монодический стиль, а некоторые его сборники псалмов выполнены в прогрессивном Венецианском многохоровом стиле. Кроме того, некоторые его последние работы предвосхищают будущий инструментальный концерт: он указывает конкретные инструменты и вовлекает их в возвратно-поступательный диалог между группами голосов и инструментов, что ещё широко не применялось на практике.

Музыка Виаданы повлияла на развитие музыки не только в Италии, но и в Германии. Немецкие композиторы, такие как Михаил Преториус, Иоганн Шейн и Генрих Шютц стали развивать этот стиль в начале 17-го века ещё охотнее, чем итальянцы.